Аэробика для детей от 3-5 лет

Аэробика для детей от 3-5 летКомплекс для детей от 3 до 5 лет

  1. «ГУСИ, ГУСИ, ГА-ГА-ГА». Руки держите за спиной. Выполняйте ходьбу на полусогнутых ногах, вытягивая шею вперед. Повторите 16—32 раза.
  2. «МИШКА КОСОЛАПЫЙ». Поставьте ноги врозь, руки разведите в стороны в согнутом положении. Сделайте два шага на месте, обопритесь с небольшим наклоном на левую ногу, согнутую правую ногу поднимите в сторону. То же самое выполните с другой ноги. Повторите 16—32 раза.
  3. «УГАДАЙ, В КАКОЙ РУКЕ». Вытяните две руки вперед перед собой, сожмите ладони в кулаки и поочередно разжимайте то одну, то другую руку. Повторите 8—16 раз.
  4. «БОКС». Сожмите ладони в кулаки и поочередно вытягивайте руки с кулаками вперед, изображая боксера. Повторите 8—16 раз.
  5. «ЛЯГУШКА». Присядьте с раздвинутыми врозь ногами, руками коснитесь пола. Выполняйте прыжки на согнутых ногах, не выпрямляясь. Повторите 8—16 раз.
  6. «НЕВАЛЯШКА». Сядьте на пол с согнутыми ногами. Колени выдвиньте наружу, стопы должны соприкоснуться друг с другом, руками держитесь за пальцы ног. Выполняйте перекаты на ногах на счет «раз», «два» вправо, на счет «три», «четыре» — влево. Повторите 8—16 раз.
  7. «ТИК-ТАК». Сделайте полуприседание, руки держите за спиной. Выполняйте наклоны головы: на счет «раз» — влево, на «два» — вправо. Повторите 8 раз.
  8. «ПЕТРУШКА». Сядьте на пол, вытянутые ноги раздвиньте врозь. На счет «раз» правую ногу приподнимите над полом, на «два» — вернитесь в исходное положение. То же самое сделайте левой ногой. Повторите 8—12 раз.
  9. «КРУТЫЕ ПОВОРОТЫ». Сядьте на пол, ноги раздвиньте в стороны в полусогнутом положении. Руки согните перед собой, «держитесь за руль». На счет «раз», «два» поворачивайте «руль» влево, вместе с руками наклоните туловище тоже влево, на счет «три», «четыре» исходное положение. Выполните то же самое, только в другую сторону. Повторите 8—16 раз.
  10. «КОШЕЧКА». Встаньте на колени, руками упритесь в пол. На «раз», «два» округлите спину, опустите голову вниз, на «три», «четыре» прогните спину, голову запрокиньте назад. Повторите 8—12 раз.
  11. «КОШКА ЛЕЗЕТ ПОД ЗАБОР». Встаньте на колени, руками упритесь в пол. На счет «раз—четыре», сгибая руки, поочередно касайтесь грудью, животом, бедрами пола, проползите вперед в положение упор лежа. На счет «пять—восемь» прогнитесь в пояснице, затем, постепенно округляя спину, вернитесь в исходное положение. Повторите 8—12 раз.
  12. «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА». На счет «раз», «два» лягте на спину, на «три», «четыре» встаньте. Повторите 4—8 раз.
  13. «ПИЛА». Сядьте на пол, соединив стопы. Поочередно сгибайте и разгибайте ноги. Повторите 8—16 раз.
  14. «ЖУК УПАЛ». Лягте на спину, ноги поднимите вверх. Поочередно сгибайте и разгибайте ноги. Повторите 16—32 раза.
  15. «ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ». Встаньте лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага. На счет «раз» выполните подскок и хлопок в ладоши перед собой, на счет «два» — подскок и хлопок в ладоши друг друга, на счет «три» — подскок и хлопок за спиной и на счет «четыре» — подскок и хлопок в ладоши над головой. Повторите 8—12 раз.
  16. «КАЧЕЛИ». Встаньте лицом друг к другу, держась за руки. Выполняйте поочередные приседания. Повторите 8—16 раз.
  17. «ПРУЖИНКА». Встаньте лицом друг к другу на расстоянии согнутых рук, ладонями касаясь
  18. друг друга. Выполняйте поочередные сгибания и разгибания рук с сопротивлением. Повторите 8—16 раз.«НАСОС». Встаньте врозь, прижавшись спиной друг к другу, зацепитесь руками (под локоть). На счет «раз» один наклоняется вперед, другой назад, на счет «два» выпрямитесь. Затем проделайте в другую сторону. Повторите 8—12 раз.
  19. «ЛИСТОПАД». Встаньте лицом друг к другу в стойку ноги вместе, руки вверх. На счет «раз— шесть», медленно приседая, опустите руки дугами в сторо-ны-вниз, потряхивая кистями рук, — выдох; на «семь», «восемь» встаньте, поднимая руки вверх, — вдох. Повторите 4 раза.
  20. «МЯЧИК». Выполняйте поочередные подскоки, сильно присев на ноги. Повторите 2—4 раза.

Теперь поговорим о занятиях аэробикой для подростков. Такой период второго детства можно наблюдать у мальчиков с 8 до 12 лет, а у девочек — с 8 до 11 лет. В это время у детей начинают появляться первые признаки половых различий в размерах и форме тела, а также идет усиленный рост в длину (в высоту). При этом у девочек темп роста намного быстрее, чем у мальчиков. Это объясняется тем, что у девочек половое созревание начинается в среднем на два года раньше, чем у мальчиков.
С возрастом увеличивается масса мышц, однако каждая мышца или группа развиваются неравномерно. Так, мышцы ног развиваются быстрее, чем мышцы рук, мышцы-разгибатели опережают в развитии мышцы-сгибатели.
В возрасте 8—12 лет начинается активное развитие физических качеств. Происходит равномерный рост максимальной силы, скоростных силовых качеств, быстроты.
В этот период в связи с учебой в школе, выполнением домашних заданий у детей резко снижается двигательная активность. Традиционные занятия физкультурой в школе — два раза в неделю с малой интенсивностью — не решают проблемы активности. А именно в этом возрасте потребность в движении возрастает, потому что происходит формирование двигательного анализатора. Вследствие двигательной неактивности и усиленного питания может возникнуть процесс ожирения, а отсюда и возникновение различных заболеваний.
Естественные закономерности развития детского организма в подростковом возрасте, социальные условия жизни подрастающего поколения должны приниматься во внимание при построении занятий аэробикой. Приведем несколько необходимых факторов.
1. Обязательно нужно включать в занятия достаточно сложные ритмичные упражнения спортивно-гимнастического стиля и танцевального характера.
2.  Используйте разнообразные физические упражнения, способствующие разносторонней физической подготовке.
3.  Делайте упор на развитие таких качеств, как гибкость, сила, ловкость.

4. Исключайте из комплексов длительные моно тонные нагрузки, чередуйте упражнения, разнообразные по характеру и интенсивности.

5. Широко используйте четкий и красивый показ упражнений.

6. Формируйте правильную осанку.

7. Проводите совместные занятия мальчиков и девочек с использованием различных предметов.

Особенности обмена веществ у детей заключаются в том, что значительная доля энергии идет на процессы развития организма. По мере роста наблюдается экономизация в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Так, частота сердечных сокращений в покое понижается с 85-90 уд/мин в 7-летнем возрасте до 70-75 уд/мин в 11-12 лет, частота дыхания также уменьшается соответственно с 21- 26 до 18-20 раз в минуту.

В период от 7-9 до 10-12 лет высшая нервная деятельность достигает высокого уровня развития. Большая возбудимость и реактивность, а также высокая пластичность нервной системы в детском возрасте способствуют лучшему и более быстрому освоению двигательного навыка. К 11-12 годам усиливается концентрация нервных процессов возбуждения и торможения, высшая нервная деятельность достигает определенной зрелости.

Этот блог находят по фразам:

Оставить комментарий